Медиа-weekend в Берлине


Зарегистрироваться
Медиа-weekend в Берлине






ПРОГРАММА:

10 ноября: вылет из Москвы, размещение в Берлине
18.00: «Тагесцайтунг» или «тац» (Tageszeitung, taz)

11 ноября: 3 визита в редакции
09.30 – 10.30: Berliner Morgenpost либо Берлинер Цайтунг
11.00 – 12.00: «Ди Цайт» (Die Zeit)
12.30 – 13.45: Обед
14.00 – 15.00: Федеральная ассоциация немецких издателей газет (Bundesverband Deutscher Zeitungsverleger e.V.)
15.30 – 17.00: «Тагесшпигель» (Der Tagesspiegel)
Вечером (время уточняется): встреча с командой проекта n-ost.org (описание проекта ru.wikipedia)
20.00: ужин в ресторане Sauerkraut, это пять минут на трамвае от Ораниенбургер Штрассе, где были рекомендованные отели, хорошая немецкая кухня, меню можно посмотреть самим по ценам http://restaurant-sauerkraut.de/en/speisekarte.html

12 ноября:
09.30 – 11.30: Медиа-завтрак с крутыми стартаперами - Джастином  Варилеком из hackpack.press и представителем команды hashtagnow.co

Джастин Варилек, американец, который придумал проект hackpack.press; HackPack – это такая платформа, всемирная сеть, которая помогает найти корреспондентов, стрингеров, темы и комментарии экспертов. Девиз: укрепление независимой журналистики, чтобы общество во всем мире было лучше информировано. Джастин говорит по-русски, знает нашу специфику, а также очень хорошо знаком с немецкой стартап-сценой. А встречаться будем здесь: unicorn.berlin.

12.00: Пешая экскурсия по Берлину. Русскоговорящий экскурсовод – Александр Формозов

Берлин



О немецком рынке (и берлинском, в частности) нам рассказала Анна Литвиненко, наш специального консультант (в настоящий момент Анна проживает и работает в Берлине):

«В Германии не так много инноваций, как в Штатах. Немцы консервативны, долго планируют и не рискуют, что в дигитальном мире непозволительная роскошь, поэтому в плане монетизации контента в интернете и новых форматов они не передовики. В той же петербургской редакции проекта "Бумага" (Мария Рзаева выступала на нашем Саммите в этом году) гораздо больше инноваций, чем в немецких газетах. Кризис их застал, они на него жалуются, но у них все еще живы и бодры многие классические газеты, все еще есть реклама (потому что сильная экономика) и им, прямо скажем, не так жизненно необходимы постоянные эксперименты с инновациями.

Еще одна особенность: интернет-медиаландшафт занят онлайн-версиями традиционных изданий, нет ни одной успешной газеты, которая выходила бы только онлайн. Если Der Spiegel (Дер Шпигель) популярен оффлайн, то он будет лидером и онлайн. Зарабатывать деньги онлайн качественной журналистикой в Интернете почти так же сложно, как и у нас: Die Zeit (Ди Цайт), к примеру, кормится как раз печатной версией, хотя они мастодонты и очень популярны в интеллектуальной среде.

Еще одна важная особенность немецких региональных газет - это то, что у них любая газета будет писать о новостях всех уровней (мир, общенациональная политика, локальные новости). Это имеет свои плюсы и минусы, большинство из них не могут содержать полную редакцию и покупают так называемую "рубашку" (мировые и внутриполитические новости) у газеты побольше в своем регионе. Это историческая особенность, связанная с немецким федерализмом.

В Берлине особая медиаситуация - тут конкурируют три газеты разных концернов (Berliner Zeitung, Berliner Morgenpost, Der Tagespiegel). Интересно, что местный медиаландшафт все еще отражает так называемую «стену в головах». Вы можете увидеть это даже в метро: если сосед рядом будет читать «Тагешпигель», то скорее всего Вы едете по западному Берлину, а если «Берлинер цайтунг», которая была популярна в ГДР, то вы на востоке города».

По поездке – ведутся переговоры с:

«Тагесшпигель» (Der Tagesspiegel) – одна из ведущих газет в Берлине, известная и широко цитируемая в СМИ по всей Германии, тираж около 100 тыс. экземпляров. Принадлежит концерну фон Хольцбринка, который также издает еженедельную «Ди Цайт» (Die Zeit) и экономическую «Хандельсблатт» (Handelsblatt). В последние годы газета совершила качественный рывок в онлайн-сфере. Они активно используют инновационные подходы, ведут популярные форумы для специалистов разных профессий, издают электронные бюллетени – мониторинг новостей в различных сферах политики. Они также устраивают ряд оффлайн-мероприятий, в том числе и в салоне при редакции. | www.tagespiegel.de

«Тагесцайтунг» или «тац» („Tageszeitung“, taz) - одна из 10 общенациональных газет в Германии с тиражом около 51000 экземпляров. Она стоит особняком на немецком медиаландшафте: это единственная газета, которая является полностью независимой от какого-либо концерна или издательской группы. Ее владельцем является товарищество из сотрудников редакции и читателей. Газета существует в основном за счет пожертвований подписчиков, которым предоставляется право выбрать, по какой цене они подписываются на нее (так называемая подписка-пожертвование). Такая краудфандинговая бизнес-модель работает почти со времени основания «тац» в 1978 году. Газета по политическому направлению близка партии «Зеленых» и «Левых». Они знамениты тем, что поднимают темы, которые не освещают другие ведущие СМИ, особенно в международном плане. | www.taz.de

Федеральная ассоциация немецких издателей газет (Bundesverband Deutscher Zeitungsverleger e.V.) -  это объединение одиннадцати земельных ассоциаций газетных издателей, созданное в 1954 году. Его главная задача – представление интересов издателей 311 газет, в том числе при ведении так называемых «тарифных переговоров», когда редакторы и  журналисты договариваются о заработной плате. Еще одна важная функция ассоциации – контроль за независимостью издателей от государственных органов. Ассоциация проводит большое количество конференций и мероприятий, в том числе – вручение одной из главных журналистских наград ФРГ «Премия Теодора Вольфа». | http://www.bdzv.de/

«Ди Цайт» (Die Zeit) - главная еженедельная газета Германии, принадлежит концерну Георга фон Хольцбринка. Уникальный пример газеты, которая, несмотря на кризис, в последние годы увеличила свой тираж, сегодня он составляет более 500 000 экз. Благодаря высокому качеству журналистики она пользуется большой популярностью в интеллектуальных кругах. Ее особенно ценят за репортажи и аналитические материалы. Сайт газеты наряду с сайтом журнала «Дер Шпигель» является ведущей онлайн-газетой страны. | www.zeit.de

Berliner Morgenpost

ДЛЯ ТЕХ, КТО ЕЩЕ ДУМАЕТ – А СТОИТ ЛИ МНЕ ЕХАТЬ В БЕРЛИН?

В ходе подготовки программы стало очевидным то, что она может быть нереально полезной не только молодым и активным в интернете, но и настоящим консерваторам – сильным в оффлайне, традиционным, но понимающим, что сегодня нужно успевать и там (оффлайн), и там (онлайн). В этой поездке мы сделали ставку не на высокую стоимость (до 26 сентября: для представителей малых рынков это 180 евро по курсу ЦБ на день выставления счета, для крупных рынков - 260 евро, после 26 сентября 220 / 300 евро соответственно), а на количество участников (хотя, в любом случае, группа не может быть больше 18 человек).

В стоимость не входит перелет и проживание. На сегодняшний момент стоимость билетов Москва-Берлин-Москва около 11 000 рублей.  Проживание: мы предлагаем вам 2 варианта в разных ценовых категориях, отели находятся в пешей доступности друг от друга (около 5 минут) и рядом с центром.

ARCOTEL Velvet Berlin1) Отель Arcotel Velvet Berlin **** / ссылка на отель на booking.com
Панорама: google.ru/maps/place









MEININGER Hotel Berlin Mitte2) Отель MEININGER Hotel Berlin Mitte *** / ссылка на отель на booking.com
 


Дата начала:  10.11.2016 00:00
Дата завершения:  12.11.2016 00:00
Место проведения:  Берлин, Германия
Целевая аудитория:  Издатели, топ-менеджеры ИД
Количество мест:  18
Стоимость:  для представителей малых рынков 220 евро по курсу ЦБ на день выставления счета, для крупных рынков 300 евро. В стоимость не входит перелет и проживание. *Вы видите две стоимости: для представителей «малых» и «крупных» рынков. Мы придумали эту классификацию и считаем ее эффективной и справедливой: к «малым» рынкам относятся издательские дома, работающие в городах с населением менее 200 000 жителей, остальных мы считаем «крупными».

Возврат к списку


Комментарии

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Яндекс.Метрика